Доходы бюджета
Доходы бюджета Илекского района
Бюджет Илекского района формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных перечислений из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Налоговые доходы
Налоги и сборы, поступающие в бюджет муниципального района, относятся к федеральным и региональным налогам и сборам. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в местный бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета области, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, муниципальный район получает целевые средства (субвенции) из бюджета Оренбургской области на финансирование переданных органам МСУ государственных полномочий, таких как:
·социальная поддержка и социальные выплаты отдельным категориям граждан
·полномочия в сфере дошкольного и общего образования
·полномочия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
·полномочия по регистрации актов гражданского состояния
·прочие полномочия.
Структура доходов бюджета муниципального образования
Илекский район на 2024 г.
№ пп |
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет МО (%) |
Прогнозируемый объем дохода бюджета МО (тыс. руб.) |
Удельный вес в общем объеме доходов бюджета МО (%) |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
63,75 |
106 451,56 |
10,5 |
2. |
Налоги на совокупный доход |
100 |
42 973,50 |
4,3 |
3. |
Государственная пошлина |
100 |
2 387,00 |
0,2 |
4. |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
100 |
11 222,89 |
1,1 |
5. |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
60 |
73,80 |
0,0 |
6. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
100 |
703,00 |
0,1 |
7. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
100 |
541,60 |
0,1 |
8 |
Доходы от оказании платных услуги компенсации затрат государства |
100 |
3 106,48 |
0,3 |
9. |
Финансовая помощь из бюджета Оренбургской области (дотации и субсидии) |
100 |
369 030,50 |
36,5 |
10. |
Целевые средства из бюджета Оренбургской области на переданные полномочия (субвенции) |
100 |
434 711,80 |
43,0 |
11. |
Иные межбюджетные трансферты |
100 |
39 300,77 |
3,9 |
ИТОГО: |
1 010 502,90 |
100,0 |
Дефицит бюджета
Дефицит бюджета и муниципальный долг
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (10%).
Бюджет муниципального образования Илекский район на 2024 год утвержден бездефицитным, его доходы равны расходам.
В соответствии с Бюджетным кодексом объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год.
По состоянию на 01.01.2024 г. муниципальный долг муниципального образования Илекский район отсутствует.
Изменить расходы
-
Образование
-
ПОДРАЗДЕЛ 1.1. «Дошкольное образование»
Финансирование дошкольного образования предусмотрено
Муниципальной программой «Развитие системы образования Илекского района»
Объем расходов бюджета Илекского района на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
12 детских садов и 6 дошкольных групп – при школах
Численность детей, посещающих детские сады
837
Численность детей – инвалидов, посещающих детские сады
10 детей
Средней размер родительской платы за детский сад (с учетом компенсаций и льгот)
Родительская плата составляет 1 260 руб. Компенсация части родительской платы - на 1 ребенка – 20%; на 2 ребенка – 50%; многодетные – 50%; на 3 ребенка - 70%.
Средняя численность педагогических работников в детских садах
79 педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников детских садов (включая подоходный налог)
33 543,00 рублей в месяц
Количество детских садов, в которых будет проведен в 2024 г. текущий ремонт
Все детские сады (в пределах имеющегося финансирования)
Финансирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Оренбургской области и бюджета муниципального образования Илекский район, причем средства областного бюджета составляют 37,3% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета района на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из областного бюджета.
Образование /  ПОДРАЗДЕЛ 1.1. «Дошкольное образование»Оборудование медицинский кабинетов Установка системы видеонаблюдения, металлодетекторов в дошкольных учреждениях района Снижение объемов и номенклатуры закупки материального оснащения Сокращение численности вспомогательного персонала -
ПОДРАЗДЕЛ 1.2. «Общее образование»
Финансирование общего образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие системы образования Илекского района»
Объем расходов бюджета Илекского района на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
15 школ
Количество учащихся в школах
2 852 ученика
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
29 учеников на домашнем обучении по индивидуальному учебному плану
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием
2 852 ученика
Количество учащихся, получающих услуги по транспортной доставке в общеобразовательные учреждения
56 учеников
Средняя численность педагогических работников в школах района
226 педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
50 222,00 рублей в месяц
Численность педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в 2024 году
252 педагога
Количество общеобразовательных учреждений, в которых будет проведен в 2024 г. текущий (капитальный) ремонт
1 школа – капитальный ремонт спортивного зала;
1 школа - капитальный ремонт здания;
все школы - текущий ремонт в рамках подготовки к началу учебного года (в пределах имеющегося финансирования)
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет районного, областного и федерального бюджетов, причем средства областного и федерального бюджета составляют 83,1 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из областного и федерального бюджетов.
Образование /  ПОДРАЗДЕЛ 1.2. «Общее образование»Благоустройство прилегающей к школам территории Установка системы видеонаблюдения, металлодетекторов в школах района Отказ от транспортной доставки учащихся Отказ от проведения ремонтов в школах -
ПОДРАЗДЕЛ 1.3. «Дополнительное образование»
Финансирование дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие системы образования Илекского района».
Объем расходов бюджета Илекского района на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения дополнительного образования
·Дом творчества
·Илекская спортивная школа
·Школа искусств
Количество обучающихся детей
3 773 человека
Средняя численность педагогических работников
43 педагога
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
43 164,51 рублей в месяц
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета Илекского района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет.
Образование /  ПОДРАЗДЕЛ 1.3. «Дополнительное образование»Улучшение материального оснащения муниципальных учреждений дополнительного образования Проведение текущего и капитального ремонта учреждений. Открытие новых направлений деятельности. Снижение качества материального обеспечения муниципальных учреждений дополнительного образования Сокращение количества дополнительных программ и численности детей, получающих дополнительное образование -
ПОДРАЗДЕЛ 1.4 Молодежная политика
Оказание гражданам услуг в сфере молодежной политики предусмотрено муниципальной программой «Развитие системы образования Илекского района».
Финансирование молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета муниципального района на молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Образование /  ПОДРАЗДЕЛ 1.4 Молодежная политика -
ПОДРАЗДЕЛ 1.5. «Управление и контроль»
Управление и контроль в области образования предусмотрен муниципальной программой «Развитие системы образования Илекского района».
Объем расходов бюджета Илекского района на управление и контроль в области образования определяется следующими параметрами:
Учреждения, осуществляющие управление и контроль в сфере образования
2 учреждения (МКУ «Информационно -методический центр Илекского района Оренбургской области», МКУ «Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области»)
Численность работников учреждений, осуществляющих управление и контроль в сфере образования
16 человек
Средняя заработная плата работников учреждений, осуществляющих управление и контроль в сфере образования(включая подоходный налог)
35 894,82 рублей в месяц
Управление и контроль в области образования осуществляется за счет бюджета Илекского района.
Образование /  ПОДРАЗДЕЛ 1.5. «Управление и контроль»Обновление офисного оборудования Информационно-методического центра Увеличение численности работников Информационно-методического центра Сокращение расходов на приобретение и ремонт оргтехники и оборудования в учреждениях, осуществляющих управление и контроль в сфере образования Сокращение численности работников учреждений, осуществляющих управление и контроль в сфере образования
-
Безопасность
-
ПОДРАЗДЕЛ 3.1. «Общественная безопасность»
Расходы на общественную безопасность предусмотрены муниципальными программами:
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Илекского района Оренбургской области" и "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Илекском районе Оренбургской области"
Мероприятия в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности в 2024 году
- Проведение ежегодных районных конкурсов «Лучший народный дружинник Илекского района Оренбургской области», «Лучшая добровольная народная дружина Илекского района Оренбургской области»;
- Осуществление разработки и выпуска печатной продукции, материалов и наглядной агитации по вопросам профилактики правонарушений, преступлений, а также краж и мошенничеств, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий для распространения среди населения;
- Проведение цикла тематических мероприятий антинаркотической направленности, приуроченных ко Всероссийскому Дню здоровья в рамках Недели здоровья;
- Разработка и выпуск печатной продукции, материалов и наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек для распространения среди подростков и молодежи при проведении антинаркотических профилактических мероприятий и массовых акций;
- Проведение районного конкурса «Я выбираю жизнь» среди учащихся образовательных организаций Илекского района;
- Проведение районного слета ЮИД и приобретение призов; участие в областном слете ЮИД;
- Подписка на печатную продукцию по пропаганде безопасности дорожного движения;
- Приобретение и распространение световозвращающих элементов в целях предотвращения ДТП с участием детей";
- Приобретение, устройство и оборудование в общеобразовательных организациях уголков по ПДД и других объектов для практического закрепления и отработки навыков БДД всех категорий участников дорожного движения;
- Проведение конкурса на лучшую социальную рекламу антинаркотической направленности.
Количество общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории МО Илекский район
15 добровольных народных дружин с количеством дружинников 83 человека
Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, планируемые к проведению в 2024 г.
- Организация работ по капитальному ремонту ограждений территорий образовательных организаций;
- Организация работ по оборудованию образовательных организаций автономными системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте;
- Организация работ по установке охранных сигнализаций в образовательных организациях;
- Организация работ по установке систем видеонаблюдения в образовательных организациях;
- Организация работы книжных выставок на тему укрепления общероссийского гражданского единства и проблемам экстремизма;
- Организация и проведение этнокультурных мероприятий и мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства.
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения в 2024 году осуществляется за счет средств районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета на общественную безопасность никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет.
Безопасность /  ПОДРАЗДЕЛ 3.1. «Общественная безопасность»Увеличение количества мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма Увеличение количества видеокамер, установленных в общественных местах Сокращение количества публикаций в СМИ по вопросам предупреждения правонарушений Отказ от проведения работ по установке охранных сигнализаций в образовательных организациях района -
ПОДРАЗДЕЛ 3.2. «Защита от чрезвычайных ситуаций»
Расходы на защиту от чрезвычайных ситуаций предусмотрены муниципальной программой "Защита населения и территории Илекского района Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и обеспечению мероприятий в области гражданской обороны"
Объем расходов бюджета Илекского района на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Количество сотрудников Единой дежурной диспетчерской службы
11 человек
Средняя заработная плата сотрудников ЕДДС (включая подоходный налог)
29 872,11 рублей в месяц
Финансирование расходов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на обеспечение безопасности жизнедеятельности никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет.
Безопасность /  ПОДРАЗДЕЛ 3.2. «Защита от чрезвычайных ситуаций»Увеличение численности персонала Единой дежурной диспетчерской службы Обеспечение материально-технической основой Единой дежурной диспетчерской службы Сокращение расходов на приобретение основных средств для Единой дежурной диспетчерской службы Сокращение численности персонала Единой дежурной диспетчерской службы -
ПОДРАЗДЕЛ 3.3. «Экологическая и эпизоотическая безопасность»
Расходы на экологическую и эпизоотическую безопасность предусмотрены муниципальной программой
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Илекского района»
Объем расходов районного бюджета на эпизоотическую безопасность определяется следующими параметрами:
Количество безнадзорных животных, планируемых в 2024 году к отлову
67 животных
Другие функции, реализуемые органами местного самоуправления в области экологической безопасности
- очистка берегов рек от мусора;
- защита населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;
- повышение экологических знаний у населения района.
Финансирование расходов на экологическую безопасность осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета района. Средства областного бюджета передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета района на экологическую и эпизоотическую безопасность никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из областного бюджета.
Безопасность /  ПОДРАЗДЕЛ 3.3. «Экологическая и эпизоотическая безопасность»Развитие экологического образования и воспитания, пропаганда экологических знаний Увеличение мероприятий экологической направленности Проведение меньшего количества конкурсов экологического характера Сокращение количества мероприятий экологической направленности
-
ЖКХ И Дорожное хозяйство
-
ПОДРАЗДЕЛ 2.1. Жилищное хозяйство
Жилищное хозяйство
Исполнение государственных полномочий в части обеспечения жильем льготных категорий граждан: ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, делегировано органам местного самоуправления. Таким образом, финансовое обеспечение осуществляется за счет целевых средств, предоставляемых бюджету муниципального образования из бюджета области, которые не могут быть направлены на другие потребности.
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан предусмотрено муниципальной программой «Социальная поддержка граждан Илекского района»
Объем расходов бюджета муниципального образования на обеспечение жильем отдельных категорий граждан на 2024 год определяется следующими параметрами:
Количество ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, подлежащих обеспечению жильем
30
Количество ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые будут обеспечены жильем в текущем году
1
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан финансируется за счет бюджета области. Средства бюджета области передаются в бюджет муниципального образования целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
ЖКХ И Дорожное хозяйство /  ПОДРАЗДЕЛ 2.1. Жилищное хозяйство
-
Социальная защита
-
ПОДРАЗДЕЛ 4.1. «Социальные выплаты»
Расходы бюджета на социальные выплаты предусмотрены муниципальной программой
«Социальная поддержка граждан Илекского района»
Объем расходов бюджета Илекского района на социальные выплаты более чем на 90% определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из областного бюджета Оренбургской области. Средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
За счет районного бюджета в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования Илекский район финансируются: выплата пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Илекского района; обеспечение мер по привлечению медицинских кадров для работы в сельской местности.
Количество детей, переданных на воспитание в приемные семьи
95 детей
Количество детей, находящихся под опекой
44 ребенка
Количество приемных родителей
59 родителей
Денежные средства на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье
7 866 рублей в месяц
Размер вознаграждения, причитающееся приемному родителю
8 646,85 рублей в месяц
Численность пенсионеров, получающих доплату к пенсии муниципального служащего
6 человек
Средний размер доплаты к пенсии муниципальных служащих
10 381,79 рублей в месяц
Расходы на социальные выплаты могут быть изменены только в части доплат к пенсии муниципальных служащих.
Социальная защита /  ПОДРАЗДЕЛ 4.1. «Социальные выплаты»Незначительная индексация ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих Значительная индексация ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих Сокращение размера ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих Отказ от предоставления ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих -
ПОДРАЗДЕЛ 4.2. «Социальная поддержка семьи и детства»
Расходы бюджета на социальную поддержку семьи и детства предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка граждан Илекского района»
Расходы районного бюджета на социальную поддержку семьи и детства определяются следующими параметрами:
Обеспечение жильем молодых семей
- предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья 12 молодым семьям
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые будут обеспечены жильем в текущем году
10 человек
Количество муниципальных образовательных организаций, на базе которых будут организованы отдых и оздоровление детей в текущем году
16 организаций
Количество детей, охваченных организованным отдыхом в лагерях дневного пребывания
939 детей
Объем расходов районного бюджета на социальную поддержку семьи и детства более чем на 90,0 % определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области. Средства федерального бюджета и бюджета Оренбургской области передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета района на социальную поддержку семьи и детства никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из федерального бюджета и бюджета области.
Социальная защита /  ПОДРАЗДЕЛ 4.2. «Социальная поддержка семьи и детства»Увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом в лагерях дневного пребывания Увеличение числа молодых семей - получателей социальных выплат на приобретение жилья Сокращение количества детей, охваченных организованным отдыхом в лагерях дневного пребывания Сокращение количества молодых семей - получателей социальных выплат на приобретение жилья
-
Культура
-
5.1. Культурно-массовые мероприятия
Содержание учреждений культуры и проведение культурно-массовых мероприятий предусмотрено муниципальной программой «Развитие культуры Илекского района Оренбургской области»
Объем расходов бюджета муниципального образования на проведение культурно-массовых мероприятий на 2024 год определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных библиотек
Межпоселенческая централизованная библиотечная система включает: 1 центральная библиотека и 18 филиалов
Книжный фонд
291,0 тыс. экземпляров
Обновление библиотечных фондов (количество документов - новых поступлений, которые поступят в библиотечные фонды в 2024 г.)
3 543 документа
Муниципальный музей
«Илекский народный краеведческий музей» и 2 филиала
Количество экспозиций (выставок) в музее и вне музея
4631 единица хранения основного фонда, научно-вспомогательный фонд 1426 предметов.
Численность библиотечных и музейных работников
37 человек
Количество учреждений культурно-досугового типа
МАУК «Илекский РДК» и 14 филиалов СДК
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
38 176,43 рублей
Средняя численность работников учреждений культуры
57 человек
Количество участников клубных формирований
1 763 человека
Количество культурно-массовых мероприятий, планируемых к проведению в 2024 г.
2 824 мероприятий
Основные культурно-массовые мероприятия
35 мероприятий, в том числе мероприятия, посвященные:
- фестивалю народного творчества «Обильный край, благословенный!»
-Дням воинской славы России,
-Дню защитника Отечества,
-Международному женскому Дню,
- Дню работника культуры,
-Празднику весны и труда,
-Дню Победы,
-Дню России,
-Дню народного единства,
-Дню Матери,
-Дню молодежи,
-Дню Героев Отечества,
Дню семьи любви и верности и др.
Планируемое количество участников культурно-массовых мероприятий в 2024 г.
210 200 человек
Количество международных и всероссийских фестивалей, конкурсов, в которых будут участвовать представители района в 2024 г.
12 конкурсов
Основные международные и всероссийские фестивали, конкурсы, в которых будут участвовать представители района в 2024 г.
-Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья»;
-Открытый смотр-конкурс учащихся ДМШ и ДШИ Центрального Оренбуржья;
-Открытый региональный фестиваль-конкурс «Молодые музыканты Оренбуржья»;
-Областной музыкальный конкурс исполнителей «Разноцветные звуки»;
-Всероссийский конкурс «Серпантин искусств»;
-VI областной конкурс –акция детского и юношеского творчества «Берегите птиц»;
- Международный конкурс- фестиваль «Планета талантов»;
-Международный художественный конкурс «Дерзай-твори»;
-VI очный конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимнее кружево» для учащихся ДХШ, ДШИ Оренбургской области;
-Всероссийский творческий конкурс «АРТ-ТАЛАНТ»;
-Региональный конкурс детского творчества «Салют, вдохновение!»;
- VI Конкурс хореографического мастерства, посвященный памяти Виктора Ренева.
Финансирование учреждений культуры (клубная система, библиотечная система, краеведческий музей) осуществляется за счет бюджета муниципального образования.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета муниципального образования на учреждения культуры никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура /  5.1. Культурно-массовые мероприятияПроведение дополнительных культурно-массовых мероприятий в районе Участие представителей района в большем количестве областных и всероссийский конкурсах и фестивалях Сокращение количества культурно-массовых мероприятий в районе Отказ от обновления библиотечных фондов -
5.2. Управление и контроль
Управление и контроль в области культуры предусмотрен муниципальной программой «Развитие культуры Илекского района Оренбургской области»
Объем расходов бюджета района на обеспечение деятельности учреждений культуры, осуществляющих управление и контроль в области культуры в 2024 году определяется следующими параметрами:
Численность работников учреждений, осуществляющих управление и контроль в сфере культуры
2 человека
Средняя заработная плата работников учреждений, осуществляющих управление и контроль в сфере культуры (включая подоходный налог)
47 321,81 рублей
Финансирование учреждений, выполняющих функции обеспечения деятельности учреждений культуры, осуществляющих управление и контроль, обеспечивается полностью за счет бюджета района.
Культура /  5.2. Управление и контрольОбновление оборудования учреждений культуры Обновление основных средств учреждений культуры Сокращение расходов на приобретение и ремонт оргтехники и оборудования учреждений культуры Сокращение численности работников учреждений культуры
-
Физическая культура и спорт
-
6.1. Спортивно-массовые мероприятия
Мероприятия, направленные на развитие физической культуры и массового спорта предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Илекском районе»
Объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и массовый спорт на 2024 год определяется следующими параметрами:
Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения
11 973 человека
Количество лиц с ограниченными возможностямиздоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории
215 человек
Количество спортсменов района, имеющих спортивные разряды
212 человек
Количество физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Илекского района на 2024 г.
85 мероприятий
Количество областных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях в которых запланировано участие сборных команд округа в 2024 г.
24 мероприятия
Финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта финансируется за счет средств районного бюджета Илекского района
Для увеличения или сокращения расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и массовый спорт никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Физическая культура и спорт /  6.1. Спортивно-массовые мероприятияПроведение дополнительных муниципальных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Увеличение количества районных, областных и Всероссийских мероприятий, в которых участвуют сборные команды района Сокращение количества муниципальных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Уменьшение количества районных, областных и Всероссийских мероприятий, в которых участвуют сборные команды района -
6.2 Управление и контроль
Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта предусмотрено муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта в Илекском районе»
Объем расходов бюджета муниципального района на обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта в 2024 году определяется следующими параметрами:
Общая численность работников
1 человек
Учреждения, выполняющие функции обеспечения деятельности учреждений образования
1 учреждение (МБУ «Отдел по физической культуре и спорту администрации Илекского района Оренбургской области»)
Финансирование деятельности учреждений физической культуры и спорта осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета муниципального района на функционирование учреждений, выполняющих функции обеспечения деятельности учреждений физической культуры и спорта никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Физическая культура и спорт /  6.2 Управление и контрольЗакупка оргтехники для нужд отдела по физической культуре и спорту администрации Проведение текущего и капитального ремонта в помещениях отдела по физической культуре и спорту администрации Сокращение материального обеспечения муниципальных учреждений отдела по физической культуре и спорту администрации Сокращение штатной численности специалистов отдела по физической культуре и спорту администрации
-
Экономическое развитие
-
ПОДРАЗДЕЛ 7.1 Управление социально-экономическим развитием
Социально-экономическое развитие муниципального образования — комплексный процесс изменений в экономике и социальной сфере муниципального образования, нацеленный на улучшение качества жизни населения.
Расходы бюджета на управление социально-экономическим развитием предусмотрены муниципальной программой «Экономическое развитие Илекского района».
Экономическое развитие /  ПОДРАЗДЕЛ 7.1 Управление социально-экономическим развитием -
ПОДРАЗДЕЛ 7.2. Инвестиционный климат
Расходы бюджета на улучшение инвестиционного климата предусмотрены муниципальной программой «Экономическое развитие Илекского района».
Объем расходов бюджета муниципального образования на улучшение инвестиционного климата определяется следующими параметрами:
Количество инвестиционных площадок, создаваемых за счет муниципального района
7 площадок, в том числе:
Площадка №1 «Строительство предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции»;
Площадка №2 «Производственные объекты для производства кирпича»;
Площадка №3 «Земельный участок для выращивания и переработки с/х продукции»;
Площадка №4 «Земельный участок для выращивания и переработки с/х продукции»;
Площадка №5 «Земельный участок для выращивания и переработки с/х продукции»;
Площадка №6 «Земельный участок для выращивания и переработки с/х продукции»;
Площадка №7 «Земельный участок для выращивания и переработки с/х продукции».
Финансирование расходов на улучшение инвестиционного климата осуществляется за счет собственных средств бюджета муниципального образования.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета муниципального образования на улучшение инвестиционного климата никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Экономическое развитие /  ПОДРАЗДЕЛ 7.2. Инвестиционный климатУвеличение количества мероприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Увеличение количества мероприятий по вопросам осуществления и развития инновационной деятельности Сокращение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Сокращение объемов финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства из местного бюджета -
ПОДРАЗДЕЛ 7.3. Малое и среднее предпринимательство
Расходы бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой «Экономическое развитие Илекского района».
Объем расходов бюджета муниципального района на развитие малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Направления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства из местного бюджета
Предоставление субсидий на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты муниципального образования Илекский район
Количество предпринимателей, которые получат финансовую поддержку на доставку товаров в отдаленные населенные пункты
5
Средний размер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства из местного бюджета на доставку товаров в отдаленные населенные пункты
113 777,78 рублей
Мероприятия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, которые будут проводиться в 2024 году
- Районный конкурс «Предприятие торговли современного сервиса»;
- Районный конкурс «Предприниматель года»;
- Совет по развитию малого и среднего предпринимательства;
- Совет по инвестиционному климату.
В целях организации мер по развитию субъектов предпринимательской деятельности созданы и функционируют
-группа "Бизнес.Илек" мессенджера Телеграм,
-"горячая линия" для самозанятых и предпринимателей;
- страница "Для бизнеса" на официальном сайте района.
Количество торговых объектов хозяйствующих субъектов, внесенных в торговый реестр
76 торговых объектов
Финансирование расходов на развитие малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета муниципального образования на развитие малого и среднего предпринимательства ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Экономическое развитие /  ПОДРАЗДЕЛ 7.3. Малое и среднее предпринимательствоУвеличение количества мероприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Увеличение количества мероприятий по вопросам осуществления и развития инновационной деятельности Сокращение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Сокращение объемов финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства из местного бюджета
-
Муниципальное управление
-
8.1. Совет депутатов
Совет депутатов МО Илекский район функционирует на общественных началах. На его содержание средства районного бюджета не расходуются.
Показатели деятельности Совета депутатов Илекского района:
Численность депутатов Совета района
12 депутатов
Основные функции, выполняемые Советом района
1.принятие Устава Илекского района и внесение в него изменений и дополнений;
2.утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3.установление, изменение и отмена в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов;
4.принятие планов и программ социально-экономического развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5.определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района и др.
Заработная плата председателю Совета района и депутатам не выплачивается. Совет района не имеет своего аппарата.
Для увеличения расходов на Совет района никаких ограничений со стороны федерального законодательства и законодательства Оренбургской области нет.
Муниципальное управление /  8.1. Совет депутатовУстановление заработной платы работникам аппарата Формирование аппарата Совета района -
8.2. Контрольно счетная палата Илекского района
Объем расходов бюджета муниципального района на функционирование Контрольно-счетной палаты определяется следующими параметрами:
Численность аппарата Контрольно-счетной палаты
2 сотрудника (Председатель Контрольно-счетной палаты, главный специалист)
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетной палатой
·Контроль за исполнением местного бюджета;
·Экспертиза проектов решений о местном бюджете;
·Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
·Организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств местного бюджета;
·Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
·Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и поручительств и другие вопросы.
Финансирование расходов на функционирование Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств районного бюджета.
Муниципальное управление /  8.2. Контрольно счетная палата Илекского районаПроведение косметического ремонта в помещении Контрольно-счетной палаты Приобретение нового оборудования и оргтехники для Контрольно-счетной палаты Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров для Контрольно-счетной палаты Отказ от приобретения оборудования и оргтехники для Контрольно-счетной палаты -
8.3. Исполнительные органы
Расходы бюджета на исполнительные органы МСУ муниципального образования Илекский район предусмотрены в большинстве муниципальных программ.
Объем расходов бюджета муниципального района на функционирование исполнительных органов местного самоуправления на 2024 год определяется следующими параметрами:
Общая численность работников исполнительных органов
52 человека
Структурные подразделения администрации Илекского района
1. Администрация Илекского района (35 сотрудников, включая главу района);
2. Управление сельского хозяйства администрации Илекского района (6 сотрудников)
3. Финансовый отдел администрации Илекского района (11 сотрудников)
Средняя заработная плата сотрудников администрации (включая подоходный налог)
47 823,20 рублей
Для увеличения расходов районного бюджета на обеспечение деятельности администрации района существуют ограничения со стороны законодательства Оренбургской области, которые устанавливают нормативы на оплату труда и содержание органов местного самоуправления на 2024 год.
Муниципальное управление /  8.3. Исполнительные органыПроведение ремонта в помещениях администрации района Приобретение нового оборудования и оргтехники для администрации района Сокращение приобретения канцелярских товаров, оргтехники для администрации района Сокращение численности сотрудников администрации -
8.4. Учреждения обслуживания
Объем расходов бюджета муниципального района на обеспечение деятельности органов местного самоуправления определяется следующими параметрами:
Учреждения, выполняющие функции обеспечения деятельности органов местного самоуправления
- МКУ «Хозяйственный отдел администрации Илекского района» - 56 сотрудников,
- МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности » - 35 сотрудников
Средняя заработная плата сотрудников учреждений, выполняющие функции обеспечения деятельности органов местного самоуправления (включая подоходный налог)
30 837,89 руб. в месяц
Финансирование учреждений, выполняющих функции обеспечения деятельности органов местного самоуправления Илекского района, осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета района на финансирование учреждений, выполняющих функции обеспечения деятельности органов местного самоуправления Илекского района никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Муниципальное управление /  8.4. Учреждения обслуживанияПриобретение новой мебели, нового оборудования и оргтехники для Хозяйственного отдела Проведение капитального и текущего ремонта в помещении Центра бюджетного учета и отчетности Сокращение приобретения канцелярских товаров для вспомогательных учреждений Сокращение численности специалистов Центра бюджетного учета и отчетности -
8.5. Переданные полномочия
Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным в соответствии с законодательством к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Илекскому району Оренбургская область делегировала для исполнения следующие государственные полномочия:
- Выполнение государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Осуществление полномочий по созданию административных комиссий;
- Выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;
- Выполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- Осуществление переданных полномочий по ведению списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Выполнение государственных полномочий по формированию торгового реестра;
- Осуществление полномочий по сбору информации от поселений Илекского района, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Оренбургской области;
- Выполнение переданных государственных полномочий в сфере водоснабжения, водоотведения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Муниципальное управление /  8.5. Переданные полномочияУвеличение приобретения канцелярских товаров, оргтехники для работников администрации района по переданным полномочиям Увеличение численности сотрудников администрации по переданным полномочиям Сокращение приобретения канцелярских товаров, оргтехники для работников администрации района по переданным полномочиям Сокращение численности сотрудников администрации по переданным полномочиям -
8.6. Финансовая помощь поселениям
Сельские поселения являются самостоятельными муниципалитетами со своими бюджетами. В состав муниципального образования Илекский район входят 15 поселений. В их бюджеты зачисляются налоги, установленные федеральным законодательством. За счет этих доходов сельские поселения должны профинансировать расходы по реализации возложенных на них полномочий, которые также устанавливаются федеральным законодательством.
Однако объем налоговых доходов, поступающих в бюджеты поселений, зависит от уровня доходов налогоплательщиков, т.е. жителей и организаций каждой территории. Поэтому поселения существенно отличаются друг от друга по объему бюджетных доходов как в целом, так и в расчете на одного жителя. В результате в «бедном» поселении жители могут рассчитывать на меньший объем услуг, финансируемых из местного бюджета, чем в «богатом», или эти услуги будут более низкого качества. Например, в «богатом» поселении на улицах будет установлено больше фонарей, и они будут более яркими, чем в «бедном» поселении. Или в богатом поселении зимой улицы будут лучше очищаться от снега, чем в «бедном», в «богатом» будут фонтаны и много цветов, а в «бедном» – много мусора.
В целях повышения качества жизни населения в «бедных» поселениях, органы власти субъекта РФ выделяют муниципальным районам средства на оказание финансовой помощи поселениям с целью «выравнивания» бюджетной обеспеченности поселений.
Чем ниже бюджетная обеспеченность поселения (т.е. чем меньше в его бюджет поступает собственных доходов в расчете на одного жителя), тем больший объем финансовой помощи он получает.
Целевая группа: конечными благополучателями финансовой помощи поселениям оказываются все жители этих поселений.
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется за счет бюджета Оренбургской области и бюджета Илекского района. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на финансовую помощь поселениям никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из областного бюджета.
Муниципальное управление /  8.6. Финансовая помощь поселениям
-
Резервный фонд
-
9.1. Резервный фонд
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования бюджета района, в его составе предусматривается формирование резервного фонда администрации муниципального образования Илекский район.
Резервный фонд /  9.1. Резервный фондНезначительное сокращение других расходов Существенное сокращение других расходов Незначительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств Значительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств